О ГРАФИЧЕСКОМ ИНТЕРФЕЙСЕ В LINUX
Проблема большинства linux дистрибутивов, с точки зрения обычных пользователей, это их ограниченность в графическом интерфейсе.
Странно почему до сегодняшнего дня, включительно, большинство разработчиков дистрибутивов действуют на ******* [безразлично] относительно интерфейсов для взаимодействия с пользователем. И если внимательно взглянуть на возможности дистрибутивов, глазами обычного пользователя, функционал графической составляющей дистрибутива крайне мал, если хочешь что-то сделать по серьезному и быстро – иди в терминал. И если для опытного пользователя просидевшим под линухом не один год, обращение с командной строкой в терминале как два пальца об асфальт, то для новичка это существенная проблема.
Видимо недальновидное линух сообщество считает ниже своего достоинства сделать нормальный графический интерфейс с набором программного обеспечения хотя бы для необходимых функций.
Возьмем для примера операции с дисками: создание виртуального диска в области памяти или перемонтирование раздела для чтения и записи — этот функционал есть даже в самом маленьком и кастрированном linux дистрибутиве, но возможность взаимодействия с пользователем сильно ограничена.
Да про такие функции и настройки знает каждый бородатый сис админ или любитель командной строки, но начинающему пользователю, домохозяйке или человеку род деятельности, которого далеко не требует глубинных знаний компьютера, только в страшном сне может присниться общение с командной строкой.
К сожалению, именно такой подход в разработке софта, является одним из критериев, которые отталкивают массу пользователей от перехода на операционные системы базирующихся на linux ядре.
P.S. не бывает тупых юзеров, бывают кривые интерфейсы.
Комментарии
Отправить комментарий